Люди по всему миру отказываются от покупки изделий из меха животных, но некоторые россияне все еще носят «натуральные» шубы. Что мешает перейти на более этичные и экологичные альтернативы, рассказали руководительница нашего проекта «Животные не одежда» Софья Романюк и основатели брендов по производству экомеха.
В наши дни искусственные материалы давно обогнали мех по морозостойкости, но некоторые все еще предпочитают носить вещи их шкурок убитых животных. И дело здесь прежде всего в традициях, устоявшейся идее о том, что мех — это роскошь.
К счастью, мода меняется. Согласно данным международной базы Fur Free Retailer, от использования животного меха отказались уже полторы тысячи брендов, включая премиум-класс, например, Versace, Gucci, Armani и другие.
«За границей шуба из животного меха вызывает в лучшем случае недоумение, в худшем – отвращение. Кроме того, во многих странах Европы звероводство запрещено на законодательном уровне. Некоторые страны, например, Германия и Швеция, выбрали не запрет звероводства в целом, а ужесточение норм содержания животных. Это привело к тому, что индустрия стала убыточной. Что доказывает: окупаемость меха в наши дни не может существовать без жестокости», — отметила Софья.
В статье также приводятся комментарии создателя бренда DaMiNe Дмитрия Нелюбина и основателя бренда ONLY ME Владимира Трегубова, которые рассказали, растет ли спрос на экомех в России и что может мотивировать людей выбирать этичные альтернативы.
С полной версией статьи можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
Почему животные не одежда, читайте ЗДЕСЬ.