46 школьников из 15 регионов России – от Москвы до Якутии (Республика Саха) – представили свои работы об этичном отношении к животным и окружающей среде на II Конкурсе исследовательских проектов «Этичная среда», организованном нашим проектом «Биоэтика детям». Рассказываем, как современные дети предлагают спасать планету.
Школьники исследовали проблемы использования животных в индустрии развлечений, сельском хозяйстве, лабораториях и на притравочных станциях, рассуждали об экологичной моде, принципах питания в XXI веке, этичных профессиях и о том, как можно использовать компьютерные технологии для спасения окружающей среды и животных. Ученики 3-6 классов представили на суд жюри творческие работы – информационные плакаты, видеоролики и даже мультфильмы, которые сами нарисовали. Старшеклассники проводили настоящие исследования и делились своими научными наблюдениями.
Главный приз среди самых юных конкурсантов достался Людмиле Слепцовой, ученице 3 класса школы №5 Якутска. Она представила работу «Экология стерха», посвященную сохранению белого журавля, внесённого в Красную книгу России. Среди старшеклассников победительницей стала Ксения Балагурова, ученица 9 класса красноярской гимназии №4. Её работа посвящена диагностике отодектоза кошек и поиску эффективных препаратов для его лечения.

Призёрами в категории 3–6 классов стали также
• Полина Бармина, 4 класс, Лицей №12, Ишимбай, Республика Башкортостан – «Бездомные кошки: от проблем к решениям»
• Владимир Степанов, 3 класс, школа №35 с углублённым изучением английского языка, Санкт-Петербург – «Формирование ответственного отношения к лабораторным животным»
• Артём Зеленков, 3 класс, ЭБЦ «Крестовский остров», Санкт-Петербург – «Крот в живой природе и отношение к нему»
• Артём Риккерт, 6 класс, школа №35 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Воркута, Республика Коми – «Тварь ли я дрожащая или право имею» (о законах в защиту животных)
• Лев Бутусов, 4 класс, ИТ-лицей «Привилегия», Челябинск – «Этические профессии»
• Александра Дерзкова, 4 класс, Областной центр образования Новосибирска – «Мусор и его вторая жизнь» (об экологичной моде)
• Глеб Андреев, 3 класс, школа №434, Сестрорецк – «Хищные кошки в индустрии развлечений»• Кира Шипилова, 5 класс, школа №59 «Перспектива», Липецк – «Питание в XXI веке»

Призёры в категории 7–11 классы:
• Александра Смирнова, 10 класс, школа №72 Липецка – «Жидкие обои из отходов»
• София Квашнина, 8 класс, Гимназия №1, Саратов – «Влияние человека на белых медведей»
• Дарья Милькова, 7 класс, Гатчинская школа №9, Ленинградская область – «Исследование проблемы контактных притравок охотничьих собак на станциях с участием диких животных»
• Ульяна Дубовик, 1 курс «Петровский колледж», Санкт-Петербург – «Защита животных от жестокости в России»
• Михаил Кулев, 8 класс, Гимназия №66, Санкт-Петербург – «Новая жизнь доберманов: из приюта в спасатели»
• Виталий Лепешкин, 8 класс, Школа №1583, Москва – «Компьютерная игра о реабилитации медвежат-сирот»
• Юлиана Кононова, 8 класс, Шахунская школа №14, Нижегородская область – «Чек-лист для благополучия сельхозживотных».
Всех победителей и призёров наградили дипломами и подарками от партнёров конкурса. Они также смогут разместить свои работы на сайте инфопартнёра конкурса – Добро.медиа. А участников, подготовивших работы по правовой защите животных, пригласили на экскурсию в Законодательное собрание Санкт-Петербурга, где их наградила депутат Наталия Астахова.

Конкурс проходил при экспертном содействии Института информации РГПУ им. Герцена, Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования им. Ушинского и поддержке Управления ветеринарии Санкт-Петербурга.
Команда «Биоэтики детям» проводит конкурс ежегодно. Его цель – привлечь интерес детей к науке и привить им бережное отношение к животным, а также содействовать профориентации школьников, которые после школы могут выбрать этичные профессии и продолжать помогать природе. Вы можете поддержать проект по ссылке.